По информации от агентства «Автостат», количество россиян, приобретающих подержанные легковые автомобили китайских брендов, за первые четыре месяца текущего года составило почти 50 тыс. единиц. Этот показатель на 52% превышает результаты за аналогичный период 2023 года и является самым высоким среди всех участников вторичного автомобильного рынка.
Помимо китайских марок, отечественные автобренды также показывают положительную динамику на рынке подержанных автомобилей (+15%), в то время как остальные бренды испытывают снижение объемов продаж. Например, продажи подержанных корейских автомобилей сократились на 1%, американских и европейских — на 8%, а японских — на 9%.
Однако доля китайских брендов на рынке подержанных автомобилей в России все еще остается низкой (почти 3%). Но с другой стороны, эта доля увеличивается (год назад она составляла примерно 2%) и имеет потенциал для дальнейшего роста, так как китайские автомобили доминируют на рынке новых автомобилей и становятся все более активными на вторичном рынке.
Эксперты агентства «Автостат» также сообщают, что около 80% покупок б/у китайских автомобилей, совершаемых жителями России, приходится на пять автобрендов — Chery, Geely, Lifan, а также Haval и Great Wall. При этом наиболее популярными моделями являются Chery Tiggo, Geely Coolray, Lifan Solano, а также Lifan X60 и Chery Tiggo 7 PRO.