Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин выразил мнение, что машины китайских автобрендов не приспособлены для использования в России. Эту позицию он высказал на парламентских слушаниях в Тольятти, проводимых комитетом Совета Федерации по автопрому. Сообщает об этом издание «Бизнес-Онлайн».
Сергей Когогин заявил, что китайские бренды не адаптируют свои автомобили к условиям эксплуатации в России. Он привел в пример проект возрождения марки «Москвич», партнером которой является КамАЗ. Напомним, что модели «Москвич 3» и «Москвич 6», которые в настоящее время собираются на бывшем московском предприятии Renault, являются переименованными автомобилями JAC JS4 и JAC Sehol A5 соответственно.
Сергей Когогин особо высказал свое недовольство недостаточной антикоррозийной защитой и виброустойчивостью этих автомобилей. По его словам, компании, допускающие такую продукцию на российский рынок, заставляют клиентов тратить большие суммы на ремонт, так как автомобили начинают «ломаться, разрушаться и т.д.».
Глава КамАЗа рассказал, что бывший совладелец компании, автоконцерн Daimler Truck, перед выпуском новых грузовиков проводил совместные испытания с российским партнером. В то же время производители из Китая не предлагали КамАЗу или АвтоВАЗу провести испытания.
Кроме того, Сергей Когогин сообщил, что 12 крупных предприятий, построенных в России, уже не имеют особой ценности, так как мировое производство легковых автомобилей перешло на «индустрию 4.0», что предполагает высокий уровень автоматизации — 95%. Он призвал создавать в нашей стране «центры суперсовременного производства», иначе продукция не будет конкурентоспособной на рынке.